Эсеры предложили парламентский контроль ремонта дорог
Члены партии «Справедливая Россия» предложили ввести парламентский контроль над ремонтом дорог. Об инициативе эсеров рассказал руководитель Владимирского регионального отделения партии Андрей Маринин.
Почему это важно
По словам Андрея Маринина, после ЖКХ дороги — это вторая по значимости проблема, которая волнует людей. Автовладельцы исправно платят транспортный налог, но дороги при этом остаются плохими. Поэтому «в обществе градус возмущения плохими дорогами постоянно остается очень высоким».
Деньги есть — дорог нет
Региональный дорожный фонд регулярно пополняется за счёт транспортного налога. Кроме того, на ремонт, строительство и реконструкцию дорог дополнительно выделяются средства из областного и федерального бюджета. Но расходуются они не эффективно. «Весной вместе со снегом с дорожного покрытия исчезает и асфальт», — говорит Андрей Маринин — «асфальт часто укладывают поздно осенью, в слякоть и дождь, а то и зимой».
В этом году муниципальные образования получат на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт дорог общего пользования местного назначения с твердым покрытием 268,5 миллионов рублей. Должны быть построены дороги до самых глухих углов области: в Гусь-Хрустальном, Ковровском и Петушинском районах. Кроме того, будет капитально ремонтироваться мост через реку Серая в городе Карабаново и реконструироваться мостовой переход через реку Уршма в селе Гавриловское Суздальского района. На ремонт этих сооружений тоже выделяются дополнительные деньги.
Эсеры предлагают организовать повсеместный парламентский контроль освоения средств: отслеживать, как проводятся конкурсы, кого выбирают в подрядчики.
Независимый контроль
Парламентский контроль нужен еще и потому, что дорожное хозяйство — одна из самых коррумпированных отраслей, поясняет Маринин. Эсеры предлагают поделить территориально каждую область с таким расчетом, чтобы депутаты Госдумы и Совета Федерации взяли кураторство над определенными территориями. Это и обеспечит независимость контроля качества проведения ремонта и строительства дорог и эффективность расходования бюджетных денег.
Андрей Маринин уверен, что инициативу поддержат представители других партий, так как независимо от политических взглядов, «дороги, по которым нам ездить — одни и те же».