Триумф орловских скакунов

Десять русских троек соревновались за Кубок губернатора по экипажной езде

С цыганскими песнями, морозцем и азартом в субботу в АТК «Богдарня» в Петушинском районе прошёл финал соревнований по экипажной езде «Большой Владимирский тракт — 2015».

Сам агро-туристический комплекс «Богдарня» основан британцем Джоном Кописки, приехавшим в Россию на постоянное жительство и нашедшем себя в сельском хозяйстве. Впервые здесь разыгрывался Кубок губернатора по экипажной езде, хотя сами конные соревнования проходят уже седьмой год. С самого начала президентом турнира «Большой Владимирский тракт» является нынешний вице-губернатор по социальной политике Михаил Колков, он и приехал на финал соревнований как представитель верхушки региональной власти. Сразу после встречи с караваем, замгубернатора попал в руки группы цыган славянской внешности, исполнивших величальную песню и по ладони нагадавших Колкову тёплую встречу и насыщенный интересными событиями день.

Лучше скажите, сколько будет стоить баррель нефти? — поинтересовался вице-губернатор, но лже-цыгане, далёкие от большой политики, не ответили.

Кроме делегации областной и районной администраций, посмотреть на соревнование сильных и грациозных лошадей пришли местные жители, гости из других городов (вход был свободным для всех), а группа из Омутищ добралась до «Богдарни» на лыжах. Окружающие были восхищены спортивным подвигом селян и охотно фотографировались с доблестными лыжниками. Активным участником фотосессий стал и владелец комплекса Джон Кописки, облачённый в княжеские одежды. Своя мода — и у участников турнира. Большинство наездников пытались удивить не только своим мастерством, но и костюмом в дореволюционном стиле. Лошади щеголяли в парадной упряжи.

В соревнованиях приняли участие 10 троек — таким числом не может похвастаться даже чемпионат России. В заездах участвовали не только тройки, но и пары, и одиночные упряжки. Спортсмены-люди и спортсмены-лошади приехали из Владимирской, Московской областей, а также Москвы и Костромы. Сами соревнования длились два дня. Участники демонстрировали достижения по части фигурной езды. В субботу первым пунктом — паркур. Дистанция составила почти 400 метров и своеобразно отражала путь в Сибирь — тут и верстовые столбы, и «лес» с «медведем», и переезды через реку. Задача наездников – быстро пройти трассу, не сбив ни столбов, ни конусов с шариками, и довезти до финиша чемодан с документами, который также нужно было захватить по пути. Завершающим этапом соревнования стал заезд на самую резвую тройку — по заснеженному полю.

На кону — два хрустальных кубка, специально изготовленных на заводе в Гусь-Хрустальном, а также некий солидный (и даже названный рекордным) денежный приз, сумма которого не оглашалась. Оба приза взял Александр Панков из Подмосковья, семикратный чемпион России по гонкам на русских тройках. Его тройка, состоящая из коренника Лемура породы русский рысак и двух пристяжных Сопота и Желанного, орловских рысаков, оказалась и самой аккуратной, и самой резвой. По словам наездника, эти три лошади хорошо ужились друг с другом, хотя обычно в тройке либо коренная, либо одна из пристяжных — непослушная, и справиться с этим можно только «сахаром и кнутом». Лошади-победительницы, наравне с наездником, тоже получили свой приз — парадные красные медальоны. Призы от организаторов получили и представители областной администрации: Светлане Орловой передали хрустальную тройку лошадей, а вице-губернатора Колкова, который «как коренник тянул всё это дело», наградили красной парадной дугой и бубенцами — чтобы Владимирская область прогремела на весь мир. Михаил Юрьевич подарок оценил, но присутствующим чиновникам напомнил, что хомут — дело общее, а не только зама по социальной политике, поэтому тянуть будут все.

Кубок губернатора по экипажной езде, вероятно, будет разыгрываться регулярно. Помимо него ожидается, что будут проводиться и зимние, и летние турниры. Некая договорённость о развитии соревнований была достигнута и с Ассоциацией городов Московско-Сибирского тракта из Омска, но что же было придумано, пока так и осталось секретом.

Ирина Курочкина