Автор найденной у Навального картины не хотел писать заявление о краже
Владимирский художник уличных картин Сергей Сотов, автор картины «Плохой–хороший человек», из-за которой Алексею Навальному и его «подельникам», грозит до 5 лет тюрьмы дал интервью изданию «Русская планета». Художник рассказал РП, как появилось его заявление о хищении картины, как проходило общение с правоохранителями, а также об отсутствии претензий к Алексею Навальному.
«Меня тогда просто обманули. Никакого заявления я писать не хотел. Мне позвонили домой, представились сотрудниками администрации Владимирской области и сказали, что нам надо встретиться. Они меня на машине повезли к забору, где были размещены мои работы. Стали снимать меня на камеру.
И мне было от этого очень радостно и лестно, меня прямо расхваливали. Тут они в какой-то момент мне и говорят: «А у вас пропадают работы?» Отвечаю, что ради бога, пропадают и пропадают. Тогда меня спрашивают, не хочу ли я найти тех, кто забирает плакаты, тут же висела моя работа, а теперь ее нет. Я удивился еще: как они собираются кого-то искать? И зачем им мелочью такой заниматься, а не другими какими делами? Мне на это пояснили, что было постановление Путина о том, что даже мелкими делами нужно заниматься!»
Он также рассказал, как произошло, что он подписал протокол о пропаже картины:
«В какой-то момент они вернулись к теме необходимости найти мою работу, но это было среди множества пунктов того, о чем меня расспрашивали. В итоге мне протянули заполненный протокол, я попытался прочитать, вдруг расстрел подписываю, а там такой почерк, что не разобраться! Они еще и свет такой тусклый включили... Да и я домой торопился, так надоела вся эта тягомотина. Я вообще человек доверчивый. Поэтому поставил подпись и пошел».
После чего к художнику приехали журналисты из НТВ, которые записали с ним материал, а затем, серьезно исказили смысл сказанного им в конечном варианте сюжета:
«А из моих слов почти ничего не оставили, зато журналистка сказала, что я написал заявление о том, что хочу найти похитителей картины. Но я-то этого не говорил! Я сказал только, что расписался в протоколе».
Узнав о том, что из-за него человек может на несколько лет сесть в тюрьму, художник попытался отозвать заявление из органов полиции, однако, ему этого сделать не удалось, так как в полиции ответили, что не могут найти его заявления. Также художник рассказал, что это именно он снял остальные свои картины с улиц города, так как побоялся, что из-за этого может еще кто-то пострадать.