Общество 

Беженцев с Украины примут в Муроме

В ближайшие два дня во Владимирской области ожидают третий по счёту автобус с украинскими беженцами. На этот раз вынужденных переселенцев примут в Муроме, правда, пока неизвестно, на базе какого учреждения. Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказали Александр Кирюхин, директор облдепартамента здравоохранения, и Любовь Кукушкина, глава департамента социальной защиты.

В ходе общения с прессой Александр Кирюхин коснулся конфликта с родителями детей, которых выписали из санатория для того, чтобы разместить там вынужденных переселенцев с Украины. Он признался, что ему стыдно за земляков, которые назвали приезд беженцев «бедой».

Та часть матерей, которые поднимают вопросы... Я встречался с одной из мам. Меня очень удивила позиция человека, живущего на нашей земле, матери, имеющей ребёнка — как она относится к другой матери, у которой тоже дети, но она их вытащила из обстрела. Я говорю: «С ребёнком есть проблемы? Я вам помогу». Она говорит: «Не надо, у меня проблем нет с ребёнком, мне важна юридическая составляющая». Тогда я не понимаю её как мать. У неё проблемы с ребёнком или проблемы с какими-то бумагами юридическими?

Другой случай главный медик региона назвал «вопиющим»: ребёнок пробыл в санатории полтора года, домой его не забирали, а мама лишь иногда заезжала проведать дочку. И даже когда всех детей отправили по домам, родительница девочку не забрала.

На следующий день у ребёнка температура 38 поднялась, - говорит Александр Кирюхин. — Мы видели, как она плакала, кричала: «Мамочка, забери меня домой, мне плохо, я хочу с тобой». А мама упорно говорила:«Нет, не буду забирать». Мы предложили госпитализировать, потому что температура 38 — нужно лечить. В санатории будет вспышка заболеваний. «Нет, я разрешения не даю». Потом мы стали выяснять, что вообще надлежащего ухода за ребёнком нет, ребёнок так и находится в государственном учреждении.

По словам главы департамента здравоохранения, возмущающихся волновало то, что детей не с кем оставить, пока те на работе или в отпуске в Турции, но это уже не проблема здравоохранения.

Санаторно-курортное лечение — это практически здоровые дети, вне обострений. Все дети имели ряд заболеваний — хронический ларингит, хронический фарингит, дисбактериоз кишечника, функциональное расстройство. Мы посмотрели, кто находится у нас в санатории. Фактически, он работал как детский сад, потому что там дети находились до полутора лет. Это дети садикового возраста, которые там получали дополнительное лечение. По этим детям мы приняли такое решение, что мы переведём их в те детсады, которые имеют соответствующее лечение.

Сам факт того, что санаторий используют в качестве детского сада, по словам Кирюхина, стал для него неожиданностью. Зато теперь систему приведут в порядок, пообещал он.

По мнению главы департамента здравоохранения, решение поселить беженцев в санатории было правильным, потому что там есть и спальные места, и душевые, и прачечная, и пищеблок, и врачебная помощь. Тех, кто ехал во Владимир, сопровождали медики, и здесь уже знали, кто в каком состоянии здоровья. По словам Александра Кирюхина, по результатам обследований, проведённых уже во Владимире, у многих прибывших обнаружили патологии. Один ребёнок госпитализирован. Тех, кто находится в санатории, закрепили за поликлиникой №1, тех, кто приехал не централизованно, будут принимать в медучреждениях по территориальному признаку.

По словам представителей власти, во Владимире в Детском санатории №3 сейчас находится 71 переселенец. Часть переехала в бывший Дом милосердия в деревне Горки Юрьев-Польского района. На случай наплыва беженцев места для размещения нашли во всех районах области. А кроме того, поступило 32 заявки от жителей региона, которые могут бесплатно разместить у себя переселенцев. Сейчас с заявителями работают социальные работники и психологи — выясняют бытовые условия и психологический климат.

Беженцев, по словам глав департаментов, обеспечили всем необходимым: жители региона активно откликнулись на призыв о сборе помощи — сейчас на специальном счёте находится более 600 тысяч рублей, гуманитарная помощь (одежда, обувь, предметы быта, продукты питания) исчисляется тоннами. В регионе создан штаб, который занимается проблемами переселенцев. Сейчас решается вопрос их трудоустройства, размещения детей в оздоровительных лагерях и организации выплаты материальной помощи. Как отметила Любовь Кукушкина, всё это будут делать «с учётом возможностей бюджета и тех средств, которые у нас имеются». А по данным Кирюхина, на помощь региону должны прийти и федеральные деньги.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.