Первоапрельские тезисы губернатора
Вчера, 1 апреля, губернатор Владимирской области Светлана Орлова провела пресс-конференцию, посвящённую подведению итогов своего пребывания на руководящем посту. Напомним, Орлова была назначена ВРИО губернатора 25 марта прошлого года, а в сентябре победила на региональных выборах.
Большую часть встречи с журналистами Орлова рассказывала о достигнутых результатах. Если в целом — жить стало лучше, жить стало веселее, до рая осталось два шага. Журналисты же, держа в голове особенности Дня смеха, искали, где здесь розыгрыш.
Мы представляем вам 15 наиболее ярких высказываний губернатора, прозвучавших на пресс-конференции.
О местной власти
«Я всегда поражалась —как ни позвоню одному из бывших глав, он мне говорит: «Хорошо, я всё это сделаю. Но если вы мне не доверяете, то вы меня можете посадить». А я думаю, за что ж я должна его сажать, если я ему не доверяю? Дело не в моём отношении. Главное — отношение людей. Но если они вас готовы разорвать за то, что вы вообще ничего там не делаете, и город зашивается от крыс, от мышей, но вместе с тем депутаты все довольны, дома строят девять этажей, земли все раздали, торговые центры выстроили, земельный налог под торговыми центрами гораздо ниже, чем человеку, который взял участок, чтобы там несчастные 3 мешка картошки посадить... Или сейчас глава Киржачского района — смотрим, как он решит этот вопрос. Тот заместитель, кто занимается землёй — у него нарушения дичайшие. Мы выявили, Мазанько проводит работу. Конечно, мы решим этот вопрос, но у них где-то есть совесть?»
«Даже когда ты даёшь поручения — если не перепроверяешь, они их не выполняют. Мы всё перепроверяем — выхода нет другого. Я не знаю, как они тут работали до этого».
О Владимире
«То, что сделаем город-красавец Владимир - это я вам обещаю. Это уникальный город, и нет такого больше в России, поверьте мне. Если всё, что мы задумали — сады, набережная, расширение Лыбедской магистрали, у нас ещё одна есть одна идея, мы её прорабатываем, очень интересная. Конюшня, Заклязьменский, Пиганово... Я сказала: «Ни одного торгового центра!» [не строить] Пусть что хотят... Кинотеатры, парки, велодорожки, озёра, места отдыха - вот это будем делать. А то, знаете, хотели тут на въезде два торговых центра посадить. Хорошо, что я вовремя узнала. А кинотеатр продали, пока я выборами занималась. И продали на 3 года в рассрочку. Это ваши деньги? Это не ваши деньги, это деньги налогоплательщиков!»
«Мы 7-го [апреля] будем по городу прогулку делать, по пешеходной зоне, смотреть. Мнения разные. Кто говорит нужна, кто говорит не нужна. Но нет в городе ни одного места, где человеку можно отдохнуть, и это показала Ярмарка. Поэтому пойдём с руководителями города, с моими замами, с архитекторами, Алису Ивановну [Аксёнову] возьмём, Светлану Евгеньевну [Мельникову]. Посмотрим логистику, нагрузку, повороты... Но пешеходная зона должна быть».
Про аэропорт
«Продолжаем работу. Аэропорт — это реально, деньги в федеральном бюджете есть, земля уже у нас в собственности. Проект мы практически завершаем. Но это непростая работа, вы знаете.
И 3-го ещё совещание в РЖД по высокоскоростной магистрали. Они уже представили новый проект. Но мы-то с вами вдвойне должны быть заинтересованы — самый большой кусок пойдёт через нас. А раз он пойдёт через нас — значит, все наши предприятия будут загружены».
О ремонте
«У нас практически нет строительных компаний, которые могли бы делать качественный ремонт. Не хочу никого обидеть, но половина из них — «Рога и копыта»: крыши валятся, дома валятся, краска отваливается и так далее. Хотя за такие деньги можно даже в старом доме, у которого 70 лет износа, сделать хорошее качество».
О дорогах
«Я поехала в Киржач. Там стали класть асфальт, когда узнали, что я еду. Это, конечно, ужас. И я сказала: таких компаний больше не должно быть».
Про велосипеды
«Надо нам сделать поездку на велосипедах — может, перед 9 мая, может, перед первым. Во Владимире 5 дорожек сделали, что будут делать ещё — поедем и посмотрим. Это непросто — вы тоже это понимаете, потому что всё когда строилось, это всё [велодорожки] не закладывалось. Но они [городские власти] будут делать каждый год, и другие города начинают делать — и Суздаль, и Юрьев-Польский. И хорошо, пусть делают. Велосипед я купила, всё у меня есть. Мы с Ритой Борисовной [Шляховой, пресс-секретарём губернатора] катались... В Суздале удивлялись, откуда мы знаем, в каком баке мусор. А мы сели с ней в 10-11 вечера — поехали и всё проверили. Так же будем ездить».
Про наркоманию
«Если я скажу вам все цифры по наркомании, что у нас творится, то у вас волосы встанут дыбом. Можно никакой демографией не заниматься — мы сами все помрём. Кроме шуток, я говорю, это серьёзная беда. Это поток налаженный, трафик, цыгане, поселения, люди, дети, узбеки — тут целый комплекс. Преступления, жестокость.»
О культуре
«Я принципиально сказала: на 70-летие области ни одну попсу не приглашать! Всё будут делать наши коллективы, и концерт будет в 10 раз лучше, я вас уверяю. Потому что у нас есть такие таланты, которых нет в Москве».
О спорте
«Вчера мне Трынкин [директор департамента физкультуры и спорта] пообещал, что к следующей Олимпиаде мы всё-таки воспитаем — но не будем загадывать. Я вам говорю, что мне Трынкин сказал — по дзюдо олимпийского чемпиона. Мы сейчас работаем над этим, есть хорошие шансы у этой девочки».
Про критику в адрес России на конгрессе в Страсбурге
«А потом уже в кулуарах говорили, что была дана установка, команда. Одна представительница Греции подошла, говорит: «Супер–Путин у вас!»
О личном
«Конечно, каких-то эмоций [стало] меньше. Здесь больше срабатывает логика, цифры, факты и анализ. Политик может для красного словца что-то и сказать. А здесь за каждое слово нужно отвечать. Изменилось то, что я стала более детально разбираться во многих вопросах, глубоко. И те, кто со мной работает, знают, что я разберусь, даже если я не все темы досконально знаю».
«Конечно, практически не стало времени на отдых. Работаешь допоздна, спишь, встаёшь и практически ни субботы, а иногда даже воскресенья нет. Но, думаю, в первый год это, наверное, нормально: надо всё настроить, понять, как будет вся система работать, где проблемы, почему такая непрофессиональная подготовка наших кадров. Времени на отдых практически нет. Одно желание — выспаться. Раньше я могла и в теннис поиграть... На коньки, правда, ходила каталась, раз 15 по часу».
«Я раньше так любила шутить! А тут такая загрузка, что некогда»...