Ковровские погрузчики вышли на европейский рынок
Сегодня в «белом доме» состоялось подписание соглашения между Ковровским электромеханическим заводом и компанией «Jubus» из испанской Каталонии о создании совместного предприятия по выпуску в Каталонии мини-погрузчиков по ковровской технологии.
Это сотрудничество позволяет машиностроению Владимирской области выйти на европейский рынок и в перспективе существенно повысить объемы производства. Объем инвестиций ковровской компании в соответствии с условиями договора составит порядка 500 млн. рублей.
Проводивший встречу первый замгубернатора Алексей Марченко отметил большую значимость соглашения:
— Это беспрецедентный случай, когда российский производитель, который разработал и произвел технику, заинтересовал европейских поставщиков и производителей. Наша линейка мини-погрузчиков сегодня максимально конкурентоспособна. 1.1 млн. рублей за наш погрузчик — это минимум. Дальше идут китайцы, у которых погрузчики стоят 1.5 млн. рублей. С повышением объемов будет расти качество и снижаться себестоимость.
В рамках соглашения планируется поставить в первый год порядка 100 комплектов мини-погрузчиков и довести мощность КЭМЗа до 1000 погрузчиков в год. В дальнейшем, при содействии каталонцев в продвижении продукции на европейском и латиноамериканском рынке, планируется выйти на отметку в 1500 погрузчиков.
По словам директора по инновационной политике и маркетингу Николая Кокошкина, подписавшего соглашение с испанским партнером, первые поставки ковровских погрузчиков могут начаться уже в самое ближайшее время, и здесь все будет зависеть от расторопности испанских коллег, которые должны будут пройти некоторое обучение на КЭМЗе.
Николай Кокошкин также отметил плюсы сегодняшнего соглашения:
— Благодаря этой сделке мы становимся европейским партнером. Мы можем участвовать в тендерах самостоятельно, а не через фирму-посредника. Мы выходим на рынки Евросоюза, а также, что немаловажно, на рынки Латинской Америки. Мы — первое предприятие Владимирской области, которое выходит на европейский рынок в машиностроении. Сейчас мы посмотрим, что нужно из сельскохозяйственной техники в Каталонии, и наладим производство у себя.