В центре Владимира боролись с контрреволюцией
Несмотря на то, что начало весны — не самый «киношный» сезон, во Владимирской области проходят съёмки двух сериалов: «Отец Василий» (он же известен как «Отец Матвей»), а теперь и лента под рабочим названием «Господа, товарищи» (а по другим данным — «Злодеи»). Несколько сцен для неё вчера снимали во Владимире.
Вымышленный город Архиповск, послереволюционные годы. Почти все мужчины ушли на гражданскую войну, а в городе происходят таинственные убийства. Поговаривают, что это всё проделки оборотня. Разобраться в ситуации приезжают бывший сотрудник полиции Вараксин (Александр Домогаров) и матрос Соколов (Вячеслав Крикунов) — и, собственно, разбираются. По словам режиссёра ленты Алексея Рудакова, это будет не очередное «мыло», а художественный телефильм по заказу «Первого канала».
— У нас есть консультанты, у нас художники, которые сделали уже много исторических картин, у нас замечательные актёры, — рассказывает постановщик. — Естественно, в условиях, когда мы снимаем в современном городе, въедливый зритель может что-то и заметить. Но мы стараемся соответствовать исторической правде.
По сценарию, действие разворачивается зимой, и съёмочная группа надеялась, что март, как это обычно бывает, будет снежным и холодным. Но погода преподнесла сюрприз...
Неожиданностью стало и то, что в Суздале (а москвичи снимают, в основном, там) обитает ещё одна киногруппа. Правда, пересеклись кинематографисты всего один раз.
— Как ни странно, это произошло не в самом Суздале, а за городом, — рассказывает Алексей Рудаков. — Мы нашли замечательный карьер, который очень подходил для наших задач, отобрали его. Приезжаем на съёмки, а там другая группа работает... Но они уже сняли, расчистили нам площадку. Так что наоборот, они нам помогли.
Во Владимире были запланированы всего три съёмочных дня. Вчерашний прошёл во дворе одного из домов в историческом центре областного центра. Как говорят жители окрестностей, когда-то это был купеческий дом, теперь же фактура вполне подходит под послереволюционное время: соседний сарай покосился, кирпичная кладка обветшала... Свой выбор кинематографисты объяснили тем, что понравилась дверь, и им хотелось бы, чтобы из неё выходил Домогаров.
Алексей Григорьев, живущий на первом этаже, дал согласие на использование двора, а вчерашним утром своему решению не очень-то обрадовался.
— Просыпаюсь от того, что мне в стену долбит перфоратор, — рассказывает Алексей. — Я злой, с головной болью, одеваюсь. Звонит телефон. Спросили, дома ли я и сказали, что им нужно изнутри моё окно завесить. Ладно, говорю. Собрался на работу. Выхожу – и не узнаю двор: какие-то палатки стоят, а на двери вывеска «Пекарня». Ну, ладно, пекарня и пекарня... Сейчас прихожу – меня лошадь куснула…
Кино во Владимире снимают не то что бы очень часто, тем более, если лента историческая, поэтому процесс вызвал оживлённый интерес. На появление очередного журналиста члены группы измученно вздыхали: «Что, опять папарацци?..» Любопытные прохожие подглядывали в дырки в заборе и даже заходили на площадку. Поклонницы Александра Домогарова терпеливо ждали с фотоаппаратами и блокнотами, некоторые даже цветы приносили. Сам артист контактировать с посторонними, и тем более с прессой, явно не хотел. Но на площадке оказался его дублёр — продавец сувениров из Суздаля Григорий Кузьмин. Предварительно он прошёл отбор, но не по актёрским качествам. Среди жителей Суздаля искали мужчину, похожего на Домогарова со спины.
— Меня снимают, когда Домогаров здесь, но почему-то занят, - рассказывает Григорий. — Или на лошади не захочет скакать, или он слишком занят гримом, или не успел покушать, или спит, а в кадре нужна «его» нога, спина, рука… Сегодня, вот, надо было пройтись с чемоданом.
Исполнитель одной из центральных ролей — актёр Виктор Низовой — оказался более восприимчив к просьбам прохожих сфотографироваться или дать автограф. Оказалось, что с Владимиром у артиста связаны свои личные воспоминания — именно здесь в 1996 году прошли его первые гастроли. Так что находиться на Владимирщине ему приятно.
— Суздаль – это такая Россия, не даром «Золотое кольцо», глубинка. Как по Пушкину — «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Здесь воздух потрясающий, народ тихий, спокойный. В Москве — постоянный гул. А здесь, даже во Владимире, всего 180 км от Москвы, но спокойнее, машин меньше.
В планах Виктора Низового и его коллег — сходить на спектакль Владимирского театра драмы, если время позволит. Хотя график съёмок довольно плотный — группа приехала в регион всего на несколько недель, и её отъезд запланирован на 25 марта.