Владимирские депутаты решили всерьёз заняться рекламой
Депутаты профильного комитета 19 февраля рассмотрели предложения о внесении изменений в городские правила размещения наружной рекламы. Тема наболевшая — многие не первый год говорят о том, что Владимир обезображен «наружкой» на разный манер. Обсуждаемые городские правила подвергаются изменениям довольно часто. В прошлом году различные поправки вносились шестикратно. Теперь же, согласно пояснительной записке начальника управления наружной рекламы и информации Галины Шульги, пришло время конкретизировать понятие соответствия места размещения и вида конструкции архитектурному облику «сложившейся застройки». Иными словами, внести ясность, куда что можно вешать, а куда нельзя.
В предложенном проекте, в частности, говорится, что художественное решение и габариты объекта наружной рекламы должны соответствовать стилистике конкретного здания, сооружения и архитектурно-пространственному окружению. Размещение рекламы не должно мешать визуальному восприятию окружающей среды и не должно перекрывать «значимые направления визуального восприятия городских объектов, значимые видовые направления». Кроме того, предложено ограничить размещение баннеров на основных городских магистралях — улицах Большой Московской, Дворянской, Горького, на проспектах Ленина, Октябрьском и Суздальском. Один из новых пунктов запрещает размещать наружную рекламу на ограждениях балконов, лоджий, крылец и на ступенях входов в здания.
Проект, представленный управлением рекламы, в рядах депутатов вызвал возмущение. Они обвинили чиновников в том, что для размещаемой «наружки» нет конкретных требований, всё сводится к субъективному мнению работников ведомства.
— Если мнения трёх специалистов совпадают, я считаю это объективным мнением, — ответила на (обвинение) глава управления Галина Шульга.
Депутат Русанен, в свою очередь, назвал термины, используемые в документе (такие как «соответствие стилистике конкретного здания», «упорядоченное расположение») коррупциогенными и засомневался, что прокуратура одобрит подобный нормативный акт.
Народные избранники решили включиться в работу по созданию единых требований к рекламным конструкциям, для чего было решено создать рабочую группу. Сам проект решения был отклонён.