На скоростную жд магистраль до Казани денег не выделили
Средства, выделенные на строительство скоростной жд магистрали Москва-Казань, маршрут которой пройдет через Владимирский регион, будут перенаправлены на другие нужды. Об этом вчера после совещания с Владимиром Путиным заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
150 миллиардов рублей, изначально предусматривавшиеся на строительство магистрали в Фонде национального благосостояния, будут перенаправлены. Игорь Шувалов отметил, что скорее всего эти средства пойдут на развитие инфраструктуры аэропортов Шереметьево и Домодедово, которые сейчас испытывают серьезные трудности в связи с увеличением пассажиропотока.
Игорь Шувалов подчеркнул, что проект скоростной жд магистрали «никто не закрывает», а причиной того, что средства перенаправлены, является недостаточно детальная проработка финансово-экономического обоснования строительства дороги. Он сообщил, что к вопросу о финансировании вернутся, «когда будет точно понятно, сколько этот проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться».
Издательство «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники также дает информацию о том, что финансовая модель проекта не была готова к совещанию, что и стало причиной перераспределения средств.
В РЖД изданию пояснили, что необходимая документация финансовой модели будет готова строго по графику, утвержденному правительством, к концу декабря.
Первый вице-президент ОАО РЖД, гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» (курирует проект строительства) Александр Мишарин сообщил накануне, что между вчерашним решением по средствам ФНБ и графиком строительства ВСМ-2 «нет прямой зависимости, еще есть запас времени».
Напомним, окончание строительства скоростной жд магистрали Москва-Казань намечено на 2018 год. Предварительно на строительство было решено выделить 3 млрд. рублей из федерального бюджета, однако, эта сумма была скорректирована в сторону уменьшения за счет отмены строительства части станций. Магистраль должна проходить через 11 регионов страны.
Во Владимирской области прорабатывались три вероятных маршрута прохождения магистрали. В северном варианте трассы остановки обозначены в Коврове, Гороховце и рядом с Владимиром (Суходол). Летом в области проходили общественные слушания и совещания с главами районов, посвященные вопросам, связанным со строительством трассы.