Чиновники посетили школу-интернат для слабовидящих детей
Вчера в общеобразовательной школе – интернат IV вида для слабовидящих детей прошло выездное заседание координационного совета по делам инвалидов.
В заседании приняли участие зам. губернатора по социальным вопросам Михаил Колков, директор департамента образования области Ольга Беляева, директор департамента здравоохранения области Александр Кирюхин, руководители образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями.
В рамках встречи участники совета озвучили статистику по коррекционным школам области и познакомились с учебным процессом в школе-интернате для слабовидящих детей.
За последние три года система образования области получила значительную поддержку в 1 млрд. рублей из федерального бюджета. Большая часть этих денег - более 100 млн. рублей была израсходована на специальные школы для детей с ограниченными возможностями. Эти средства были направлены на закупку компьютеров и развитие инфраструктуры (спортзалы, пищеблоки, мастерские, мед.кабинеты и т.д).
В этом году Вязниковская школа-интернат получила 2 млн. 900 тыс. рублей. За счет этих средств была создана универсальная доступная среда для детей-инвалидов, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно.
По словам Ольги Беляевой, сегодня все этапы образования для таких детей доступны. Основная задача департамента в этом отношении – создать хорошую систему образования для инвалидов, чтобы дети с ограниченными способностями могли с раннего возраста обучаться в учреждениях системы образования общих или специальных. Чтобы они при этом себя не чувствовали изолированными.
В настоящее время 1427 учащихся в области переведены на надомное обучение. Дистанционно учатся 335 – с ними работают 302 педагога. С 1 сентября 7 ребят, которые дистанционно прошли образовательную программу в школе, получают также дистанционно среднее образование в технологическом колледже и колледже сферы услуг. В коррекционных школах обучается около 3 тысяч детей, из них более 700 человек - инвалиды. Для детей со сложным дефектом и серьезной умственной отсталостью работает 30 классов.
В области действует служба раннего выявления нарушений, она представлена специалистами психологами. Их в настоящее время насчитывается 21 в области.
Также есть медико-педагогический центр в службе опеки области. Его отличие от 21 действующего центра в том, что комиссия прежде всего определяет программу, по которой может развиваться ребенок, имеющий какие-либо отклонения в развитии – это гораздо более перспективная служба, по сравнению с той, которая занимается только выявлением нарушений. В ближайшее время планируется создать сеть таких центров в области.
Среди проблем образования детей с ограниченными возможностями и чиновники, и руководители школ выделяют нехватку кадров: в области сегодня не хватает специалистов-дефектологов.
Есть проблема с образованием слепых детей: в области отсутствуют дошкольные учреждения для незрячих. Есть, правда, несколько групп в детсадах области, в которых находятся слабовидящие дети. Как рассказал директор школы-интерната для слабовидящих Владимир Бородулин - дети приходят в школу в 7 лет из семьи и отсутствие специальной подготовки создает некоторые трудности в первом классе.
Участники заседания координационного совета также познакомились с работой школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Сейчас здесь обучаются 160 детей. Всего же школа рассчитана на 180 воспитанников. По словам директора Владимира Бородулина сейчас очереди в школу нет.
Ребята в школе со всех районов области - она по своему профилю является единственной в области школой для слабовидящих и слепых. В этом году учатся 33 ребенка с диагнозом тотальная слепота. Обучаются ребята в течение 12 лет, потом получают аттестаты общего образца. В этом году все 4 выпускника поступили в средние учебные заведения. В последние годы школа значительно улучшила свое материальное обеспечение: появился компьютерный класс с системой голосового доступа, оборудованы кабинеты биологии, спортзал, актовый зал, мед.часть, построен новый корпус в столовой. Сегодня в школе реализуется программа создания сберегающей коррекционной среды, которая будет способствовать сохранению зрения слабовидящих детей.
Школа-интернат имеет богатую историю. Она была создана в 1891 году уже как школа для слабовидящих и слепых детей. Школа была создана на благотворительные средства владельца мануфактур из Собинки, почетного гражданина г. Владимира Александра Лосева. До 1917 года школа носила его имя. На сегодняшний день это единственная школа в России, которая в течение такого долгого времени не меняла ни своего места, ни направленности.