Культура 

Эквадорский трафик

Тут и там люди рассказывают про индейцев в красочных и живописных костюмах, которые играют медитативную музыку в центре города. Москва, Питер, Омск, Новосибирск, Смоленск, Геленджик, многие города России уже несколько лет подряд в течение лета получают на улицах не только порцию ультрафиолета, но и медитативного просветления. Ура! Добрались и до нас. В начале летнего сезона первые звуки музыки народа кечуа полились на наших улицах. А за ними вторые, третьи и так далее. Кто это такие? Это разные коллективы. Они подолгу не задерживаются в городе, не то, чтоб кочевники, скорее предприимчивые и талантливые путешественники. Сначала Европа, потом Россия, потом может опять Европа, если хватит сил и времени.

«Ой, а откуда эти индейцы», «а они настоящие», «а на каком языке говорят»?.. Да индейцы настоящие, говорят по-испански и большинство еще на языке кечуа, и вообще правильно сказать индейцы кечуа – народ такой живет в основном в Перу, Боливии, Аргентине, Колумбии, Чили и Эквадоре. Вот «наши» короче, из Эквадора. А почему именно оттуда и именно к нам?.. Все просто. С некоторыми странами Россия упростила визовый режим: Куба, Чили и Эквадор тоже в этом списке. Россия для них страна относительно новая и вместительная. И теперь летом, в Эквадоре, многие деревни практически пустеют, картошку и в ноябре сажать можно, а отдохнуть и подзаработать своей культурой и талантом в этот период лучше заграницей. Вот и едут по всему миру семьями и ансамблями, каждый человек-оркестр и почти каждый человек-танцор.

«А костюмы настоящие», «а что за музыка?..» Да и костюмы сделаны своими руками и музыка своя, ну может кавера на «Битлз» и Морриконе исключение, зато в собственной аранжировке, и записи на дисках, и все, все настоящее, но только относительно аутентичное.

Один из ансамблей с чудесным названием «FiveSpirits» маршрут, которого пролегал из Беларуси через Смоленск, Сергиев-Пасад, Александров во Владимир и дальше, был напуган местной полицией и прогнан с площади, где коллектив выступал. Справедливо, больше трех не собираться, громко не разговаривать – таков теперь закон, нужно разрешение на проведение массового мероприятия.

Небольшое отступление, для картины в целом, что же это за «FiveSpirits». Это семейный коллектив. Глава - Хосе Антонио Вазкес, его жена, его сын Кристиан Вазкес его жена и трое их детей, один из которых – десятилетний Давид Вазкес, тоже уже музыкант и полноценный член коллектива. Путешествуют они на своем фургоне, свободные как ветер. Одна беда - совсем не говорят по-русски и по-английски. Не поняли они, что хотят от них «полисмен милитари», но послушав интуицию свою, принял Хосе Антонио Вазкес истинно верное решение – идти в «администрасион» получить «пейпер резолюшон фор плей мьюзик». По дороге в эту самую «администрасион», встретило семейство вашего покорного слугу, который и рассказывает эту историю о том, как Кечуа правду искал.

Этап первый (бесполезный) – Администрация Октябрьского района. При входе охрана, выслушав и поняв историю и правомерность просьбы, открестилась от чужеземных проблем сразу, а проходящий мимо чиновник, порекомендовал обратиться в администрацию города, где такие решения и принимают, и дать надежную бумагу могут.

Этап второй (бесконечный) – Администрация города Владимира. Охранник, выслушав, улыбнулся и сказал - «щас, позвоним». Секретарь заместителя Главы Администрации города порекомендовал позвонить секретарю другого заместителя Главы Администрации города, который в свою очередь порекомендовал обратиться в Управление культуры и туризма администрации города Владимира, если коллектив будет выступать на территории парка, а если на территории города, то в Администрацию Октябрьского района (ну потому что все же центр). А еще в принципе можно написать письмо – прошение на имя Главы Администрации города, оно будет рассматриваться в течении нескольких дней, по нему будет принято решение с учетом… и порекомендовано… и еще кому-нибудь, чего-нибудь проследить за… «На колу мочало»…

Этап третий (бессмысленный) - Администрация Октябрьского района. При входе охрана коротко и ясно сказала - нет на месте, приходите позже. Позже так «ни кого и не стало», да и энтузиазм угас, вместе с ним и рабочий день. Жара после пяти стала спадать и «Пять Духов» без «пейпер резолюшон фор плей мьюзик» отправились в свой автофургон совещаться.

А в это время по городу уже звучали звуки чудесной музыки народа кечуа и прохожие, уставшие и не очень, уже заряжались и заражались волшебными мелодиями, сочетающими в себе мудрость и гармонию нескольких тысячелетий далекой и уникальной культуры. В тот день можно было насчитать в городе как минимум три Эквадорских труппы туристов.

«FiveSpirit» естественно выступили в тот день, «когда не помню» и выступят еще, в тот день, «когда не знаю».

И напоследок: может и нам не стоит забывать брать с собой в загранпоездки свою не менее уникальную музыку и самобытную культуру и делиться ею, поддерживая космическую гармонию всеобщего индивида.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.