Общество 

Во Владимире начали прокладывать велодорожку

Маршрут велодорожки длинной шесть с половиной километров утвердил сити-менеджер Андрей Шохин. По информации горадминистрации, работы по установке должны быть закончены до середины августа.

Велодорожка будет выделена на тротуарах пунктирной разметкой с изображением велосипеда и пройдет по маршруту: ул. Красноармейская - пр-т Строителей - ул. Мира - Октябрьский пр-т - пл. Ленина - ул. Горького - ул. Белоконской - пр-т Строителей - Пединститут - ул. Красноармейская. Кстати, «рисовать» дорожку будет муниципальная компания «Благоустройство». Та самая, которая «благоустроила» перекресток ул. Горького и пр-т Строителей.

Решение о строительстве велодорожки появилось после многочисленных публикаций в газетах и на форумах типа «либо велосипедист наедет на пешехода, либо автомобилист на велосипедиста». Трудно сказать, какую роль здесь сыграло общественное мнение. О строительстве велодорожек в последнее время упоминала Светлана Орлова. Она регулярно катается на велосипеде, правда, по Суздалю. Также в велопробеге по случаю годовщины дружбы Владимира и Эрлангена отметился мэр Сергей Сахаров.

Локомотивом строительства велодорожек в России могла стать Москва, где этим летом появились новые велодорожки. В рунете их строительство связывают с наступлением цивилизации, приданию городской среде благостного вида. Велодорожки – это откуда-то из Европы, где министры ездят на работу на велосипеде, и где соблюдаются права человека. Показательным в этом смысле выглядит стишок, популярный в twitter: «Где нас бил ОМОН немножко, пролегла велодорожка».

В Европе, кстати, велодорожки появились в конце 19 века. Первая – в 1885 году в одной из самых религиозных и пуританских стран тогдашнего Старого Света – в Нидерландах, причем в сельской местности. Ремонтировать дороги, построенные во времена Наполеона, у страны тогда денег не было.

Дороги поначалу попросту дополнялись специальными полосами для велосипедистов, а повозкам и каретам предписывалось использовать старую центральную часть. Однако кареты и повозки отказывались исполнять это предписание: ведь качество полос, построенных для велосипедистов, было куда лучше. В связи с этим в 1905 году в Нидерландах был принят закон, запрещавший иным видам транспорта перемещаться по выделенным полосам для велосипедистов.

В России с велодорожками было плохо всегда. То ли климат неподходящий для велопрогулок, то ли машин в советское время на дорогах было немного. Дорожки строились в основном в парковых зонах, в санаториях и курортах. Строительство велодорожек в городах за редким исключением началось лишь в 2000-е.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.