Неправильные квитанции получили 90 процентов абонентов
Администрация МУП "Владимирводоканал" официально извинилась перед своими абонентами за доставленные неудобства по оплате услуг за сентябрь 2012 года.
Граждан возмутил не измененный вид квитанций, а дикая путаница с цифрами. У кого-то вместо показателей счетчика появились нормативные данные, у кого-то в два-три раза вырос объем потребления воды, кому-то выставили к оплате огромное количество воды, жителям квартиры предъявили суммы за полив огородов и водопой скота. Люди массово отправились разбираться в абонентский отдел, где выстроились в многочасовую очередь.
Гендиректор МУП Сергей Семихатов сообщил, что квитанции с некорректно выставленными счетами получили 90% абонентов водоканала, в том числе и он сам. По его словам, для прояснения ситуации не обязательно лично приходить в абонентский отдел предприятия, так как в течение двух недель сбой устранят и счета будут скорректированы.
На сайте мэрии появилось объяснение причин произошедшего. По официальной версии, ситуация сложилась в связи с применением с 1 октября единой формы квитанции за услуги ЖКХ, утвержденной постановлением Правительства РФ, а также с изменением тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 сентября 2012 года.Применение квитанции нового образца обусловлено необходимостью разделения предоставляемых услуг на индивидуальные, общедомовые и услуги на использование земельного участка (полив,) в соответствии с новыми «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах от 6 мая 2011 года №354».
В единой форме квитанции предусмотрены все необходимые расчеты для выставления абонентам оплаты со ссылкой на действующие нормативно-правовые акты.
Введение в обращение единой квитанции, вступление в силу новых правил предоставления услуг привело к необходимости перехода на новый программный продукт по расчетам с населением, который несовместим c предыдущей компьютерной базой, что привело к ошибкам при начислении оплаты по предоставленным услугам в сентябре 2012 года.
В настоящее время принимаются все меры для исправления сложившейся ситуации. Всем, обратившимся в Центр предоставления услуг МУП «Владимирводоканал» (ул.Горького, 95, тел.33-03-05, 43-10-03) письменно или устно при личном посещении будет проведена сверка показаний приборов учета, расчетов по нормативам и, в случае обнаружения несоответствия выставленных платежей фактически предоставленным услугам, будут выставлены новые квитанции. При этом никаких штрафных санкций и начислений пеней производиться не будет.