Общество 

Во Владимире обкатывают троллейбусы на автономном ходу

Во Владимире проходят испытания в зимних условиях троллейбусы на автономном ходу. Возможно, модернизированный транспорт выйдет на линии уже в начале 2016 года.

«Владимирпассажиртранс» приступил к обкатке трёх переоборудованных троллейбусов, которые могут ездить как по контактной линии, так и без нее. На троллейбусах Trolza заменили силовые схемы электрооборудования и установили гелиевые аккумуляторы. Испытания проходили на маршрутах Ерофеевский спуск — Загородный парк и Золотые ворота — улица Куйбышева. По словам главного инженера ОАО «Владимирпассажиртранс» Михаила Сонина, обкатка показала положительные результаты. Троллейбусы в зимних условиях — с работающими в салоне печками и включенным освещением — способны проехать на автономном ходу до 15 километров.

Использование таких машин позволит организовать троллейбусное сообщение в районах города, где нет контактной сети. Кроме того, автономный ход позволит продолжить движение в случае отсутствия электроэнергии в сети или затора на дорогах. При этом, троллейбусы с аккумулятором потребляют на 30% меньше электроэнергии, чем обычные.

Для обслуживания одного городского маршрута необходимо 7-8 троллейбусов. В настоящее время в парке «Владимирпассажиртранса» только три машины. По словам Сонина, увеличение парка автономных троллейбусов будет зависеть от финансовых возможностей. Если, переоборудование одного троллейбуса в 2015 году стоило 1,5 миллиона рублей, то сейчас оно обойдётся в сумму не менее 2 миллионов рублей.

Главный инженер предприятия не исключил, что автономные троллейбусы начнут курсировать уже в январе 2016 года. Первыми, скорее всего, станут маршруты Золотые Ворота — улица Куйбышева и Загородный парк — улица Фатьянова. Кроме того, рассматриваются направления — Юрьевец и Веризино.

Напомним, первая в регионе обкатка нового гибридного троллейбуса прошла в январе 2014 года в Коврове. Тогда выяснилось, что при работе транспорта на батарее внутри салона не работает отопление. В июне 2015 года, автономный троллейбус испытывали уже во Владимире. Затем, по словам руководителя пресс-службы мэрии Александра Карпиловича, проводилась необходимая доработка механизмов. Нынешние испытания проводятся в холодное время года, чтобы проверить, насколько эффективно работают аккумуляторы при использовании освещения и отопления.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.