Экономика и бизнес 

Обладминистрация намерена заменить АН-24 на Saab

Региональная администрация намерена отказаться от использования самолётов Ан-24 для осуществления авиаперелётов между Владимиром и Санкт-Петербургом. Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал руководитель Корпорации развития Владимирской области Сергей Бородин. По его словам, эта модель самолёта — устаревшая, и для авиаперелётов больше бы подошли самолёты Saab-340 и Saab-2000 шведского производства.

Эти самолёты сейчас не выпускаются, но активно использовались одной авиационной компанией, которая базировалась в Воронеже и обанкротилась, — рассказал Бородин.

Зарубежные суда могут использоваться в условиях взлётно-посадочной полосы в «Семязино», которая не подходит для реактивных самолётов. Помимо этого, Saab-2000 может преодолевать более протяжённые дистанции, чем АН-24, что позволило бы осуществлять полёты в Симферополь без пересадок, а также в другие города, которые рассматриваются на перспективу, — Казань, Самару и Екатеринбург.

По словам Бородина, только при условии покупки шведских самолётов область будет сотрудничать с межрегиональной авиакомпанией, в которую, как планируется, войдёт «Псковавиа» — компания, осуществляющие полёты из Владимира. Стоимость одного самолёта с затратами на подготовку экипажа составляет 3 миллиона долларов.

Для справки: Шведский пассажирский самолёт Saab — один из самых быстрых турбовинтовых бортов в мире. Его скорость сравнима со скоростью турбореактивных самолётов. Модель Saab-340 производилась с 1983 по 1999 годы. По данным на 2010 год в мире эксплуатируется 357 «сабов». За 21 год использования в авиакастрофах было потеряно 10 машин. Самолёт рассчитан на 35 пассажиров. Модель Saab-2000 является удлинённой версией Saab-340 — салон вмещает до 50 человек. Последний самолёт этой модели, как и предыдущей, был выпущен в 1999 году.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.