Культура 

Два Семёна сыграли «Василия Розанова глазами экзисцентриков»

В творческой мастерской «Ёшкин кот» прошла премьера экспериментального любительского спектакля — «Василий Розанов глазами экзисцентриков». Авторами постановки стали два Семёна — известные как Полина Исландия и Семён Здесь. Оба — поэты и представители творческой «тусовки» Владимира.

— Мне известны его стихи, ему известны мои. Наверное в них есть нечто общее, — говорит Семён Здесь. — Мы не раз видели выступления друг друга на сцене в той или иной форме, знали свои артистические возможности. Поэтому достаточно скоро мы пришли к мнению о том, что стоит попробовать сделать что-то совместное.

Выбор пал на произведение Венедикта Ерофеева и, собственно, выдержки из написанного самим Розановым.

— Та история, а, вернее, то состояние, которое описано в выбранном нами произведении, наверное, наиболее соответствовали и сейчас соответствуют нашему собственному состоянию. «Состояние иногда до того тяжелое, что ещё немного утяжелить и уже нельзя жить, состав не выдержит». Это состояние — есть состояние очевидного и всеобъемлющего кризиса, с которым неизбежно сталкивается в современном мире творческий человек.

Произведение, на которое замахнулся творческий дуэт, Семён Здесь называет оптимистическим, ибо, во-первых, автор предлагает пути решения кризиса, и «они работают». А во-вторых, герой произведения не погибает, а находит силы жить.

Главной проблемой для творцов было найти помещение для репетиций. Создавать спектакль пришлось, в основном, на маленькой кухне Семёна Баева — Полины Исландии и на музыкальных репетиционных базах. Впрочем, такие суровые условия только способствовали нахождению нужного творческого решения, говорят авторы спектакля. Сами же поиски подходящего формата длились около двух лет.

— Мы сразу взаимно осознали, что у спектакля не должно быть никакого сценария, никаких ролей, — говорит Семён Здесь. — Должно быть только два актера, которые и должны своими действиями и речами выразить и отобразить все события и всех действующих лиц, описанных в произведении. Единственное, что в спектакле более или менее постоянно, — это текст. Все остальное очень динамично и эмоционально. Мы ловим состояние и несем его в зал, получаем что-то в ответ из зала, играем с этим и снова кидаем его обратно.

На сцене — минимум декораций: газеты, стремянка, табуретка… Исполнители активно взаимодействовали с залом — перемещались по креслам, обнимали зрителей и садились к ним на колени. В качестве музыкального сопровождения — живая музыка и песни в исполнении легенды владимирского андеграунда Шайбы.

Мнения зрителей были разные — от похвал до «Как я вообще сюда попал?». Сами авторы показом удовлетворены и, исправив какие-то недочёты, намерены вновь представить действо публике — дата и место будущего показа уже определены, но пока держатся в секрете.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.