Выставки

Анри Матисс. Арабески

Событие прошло
Когда
28 декабря 2017 - 04 февраля 2018
Где
г. Суздаль, Суздальский кремль, выставочный зал

В выставочном зале Суздальского Кремля с 27 декабря по 04 февраля будет представлена серия работ французского художника Анри Матисса «Арабески» — 37 литографий декупажей и 12 гелиотипий рисунков.

«Драгоценности или арабески никогда не перегружают мои рисунки, они являются частью моей оркестровки»

Анри Матисс.

«Беспокойный талант», «самый дикий художник XX века», основавший собственную школу живописи «Фовизм» (франц. fauve — «дикий») и просто гений… Это – Анри Матисс (1869 -1954 г.), один из мастеров, сформировавших новый художественный язык минувшего столетия – язык модернизма.

Исключительное дарование позволило Матиссу с одинаковым успехом работать в живописи и графике, в монументально-декоративном и театральном искусстве, скульптуре и… В конце жизни будучи прикованным к инвалидному креслу после перенесенной операции (в 1941-м ему вырезали рак желудка), не имея возможности стоять у мольберта, он увлекся декупажем (от фр. découper – вырезать). Загорелся так, что не выпускал из рук ножниц и постоянно требовал цветной бумаги: «Рисовать ножницами. Врезаться прямо в цвет — это напоминает мне ваяние из камня!»

На первый взгляд эти произведения кажутся обманчиво простыми, на самом же деле за ними кроется поистине титанический труд мастера. Создавая декупажи, Матисс сумел добиться необыкновенного синтеза пластической выразительности изображения и яркости цвета. Никем прежде это не делалось в столь крупных масштабах, никогда прежде не создавались подобные цветовые симфонии.

Выставка в Суздальском кремле представляет серию работ Матисса – «Арабески». Арабский мир влечет и интригует художника. Он для Матисса не просто иероглиф, а отражение некоей свободной, творческой, «божественной» Красоты. Эту Красоту художник искал и обретал в путешествиях. Впечатления от них «выплескивал» на бумагу – в композицию «Воспоминания об Океании», ориентальные арабески «Декоративная композиция с масками» и «Декоративная композиция с фруктами».

Декупажи Матисс создавал как самостоятельные произведения, так и в качестве эскизов для больших керамических панно и витражей. Литографии, которые зрители могут увидеть на выставке в Суздале, дают возможность ощутить радостную яркость, будто наполненных светом витражных эскизов «Рождественской ночи» выполненной для Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, «Китайских рыбок», украсивших виллу Териада в Сен-Жан-Кап-Ферра. Произведение «Розетка», вдохновленное мотивами Востока, – последняя работа художника.

Дополняют экспозицию гелиотипические оттиски рисунков мэтра. Графические произведения всегда занимают особое место в творчестве любого художника, сохраняя самые смелые его идеи. Анри Матисс никогда не переставал рисовать, ясными лаконичными линиями запечатлевая изящество природы и человека. Моделью для некоторых из них стала муза и бессменная помощница художника в последние годы его жизни – Лидия Делекторская.

В Суздальском кремле экспонируются листы посмертного издания Verve, напечатанные в 1958 году знаменитым парижским издателем Эженом Териадом, сотрудничавшим с Марком Шагалом, Пабло Пикассо и Жоржем Браком.

Событие создано: 28.12.2017 в 02:06
Событие обновлено: 28.12.2017 в 10:01

Смотрите также:

до 5 апреля Китай глазами современных русских художников

II Отборочный этап выставки

Областной Дворец Культуры