Топ 10 заблуждений о правах потребителя

Законом "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом и другими законодательными актами установлено большое количество прав потребителей. Но гораздо сложнее не запомнить свои права, а избавиться от неправильного представления о них. Специалисты Юридического центра предлагают ознакомиться с наиболее частыми заблуждениями о правах потребителя.

За случайно разбитый товар в магазине нужно платить

Ответственность за товар несет тот, кто им владеет. В этом случае товар вы еще не купили, значит владеет им магазин, отвечать за случайно разбитый товар будет также он. Расходы владельца магазина включают все возможные такие убытки, и требовать с вас денег за испорченный товар права никто не имеет.

Оплачивать экспертизу должен покупатель

Если вы приобрели товар и обнаружили, что он не соответствует заявленным характеристикам, то вы, конечно, отнесете его обратно в магазин. И тут некоторые продавцы могут воспользоваться вашим незнанием и заявить якобы вы сами должны отправлять товар на экспертизу и оплачивать ее из своего кармана, тогда при выявлении плохого качества товар вам обменяют. Но это противозаконно. Продавец обязан отправить товар на экспертизу за свой счет. Но если в результате выяснилось, что в поломке товара виноват покупатель, то и оплата экспертизы ляжет на его плечи.

Гарантия на сезонные товары начинается с момента покупки

Ситуация: вы купили зимнюю обувь летом, потому что так дешевле, а когда пришло время надеть новую обувь, то есть зимой, сапоги расклеились через пару дней. Вы знаете, что товар можно вернуть течение двух недель с момента приобретения. Но как быть, ведь сапоги приобретались несколько месяцев назад? Так вот запомните, срок гарантии на сезонные товары — а обувь таким товаром является, начинается с начала сезона, когда товар используется. Обувь легко можно сдать в магазин, так как даже двухнедельная гарантия на них еще не прошла.

Без чека нельзя вернуть товар

При покупке часто просят сохранять чек, если вдруг товар придется вернуть. Но даже при его утере, прав на возврат товара вы не лишаетесь никаким образом. Вся информация о продаже есть в базе данных продавца и отказать в возврате товара по причине отсутствия чека вам никто не может.

Сохранять коробки от товаров нужно обязательно

Ситуация такая же, как и с чеком. Если коробки у товара не будет, то отказать вам в его возврате, если он неисправен, никто не в праве. Исключением будут только случаи, когда вам нужно вернуть товар соответствующего качества, который не был в использовании. Тогда продавцу нужно будет снова выставить товар на продажу и коробка будет нужна при возврате.

Возврат некачественного товара возможен только в течение 14 дней

Вернуть товар, если поломка обнаружилась после срока двух недель можно в течение всего гарантийного срока. Он обычно указан на упаковке или гарантийном талоне.

Проверять товар перед покупкой нельзя

Продавец может сказать вам, что у них нет розеток для проверки товара, например техники, что товар должен проработать какое-то время, чтобы стал соответствовать заявленным характеристикам, или товар упакован в заводскую упаковку и проверять его не нужно. Помните, вы можете требовать проверить товар перед покупкой в любом случае, потому как покупая товар без проверки вы сами соглашаетесь с тем, что он на момент покупки был исправен.

Доставка крупногабаритного товара для экспертизы оплачивается покупателем

Приобрели вы товар больше 5 кг или 1.5 м в длину или ширину и обнаружили его несоответствие заявленному качеству? Доставку этого товара в сервисный центр обязан оплатить продавец.

Возврат денег за товар происходит сразу

Продавец может вернуть вам деньги сразу, но если такой возможности у него нет, то продавец имеет на это 7 дней. Если стоимость товара за это время как-то менялась, то на сумму возврата это влиять не может. Продавец обязан вернуть всю сумму по чеку.

Гарантия на товар менее 2-х лет

На товаре часто пишут гарантийные сроки менее года или даже менее месяца. Но вы в праве предъявить претензии продавцу по качеству товара в течение 2-х лет. Это право закреплено в 19 статье закона о правах потребителей.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.