Экономика и бизнес 

Проекты вокзалов на ВСМ отправили на доработку

Фото: Пресс-служба АВО

На заседании Градостроительного Совета при губернаторе Владимирского области были рассмотрены проекты вокзалов станций высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2) на территории региона. Совет решил отправить на дальнейшую доработку архитектурный облик зданий вокзалов и транспортно-пешеходные схемы.

В заседании совета приняли участие заместитель директора департамента строительства и архитектуры, главный архитектор региона Валентина Землянская, председатель комитета по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства Законодательного Собрания Дмитрий Рожков, руководители подразделений областной администрации, органов местного самоуправления, организаций архитектурно-строительной, культурной и туристической сферы, бизнесмены, краеведы и общественники.

На территории Владимирской области предусмотрено четыре вокзала — «Владимир», «Ковров», «Гороховец», «Петушки» — высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2). Станция «Владимир» появится в районе села Суходол в 4 км от городской черты областного центра. Согласно проекту, разработанному ОАО «Мосгипротранс», вокзал рассчитан на пассажиропоток до 8,5 тыс. человек в сутки, он будет оборудован эскалаторами и скоростными лифтами. Станцию «Петушки» планируется построить в лесном массиве, на удалении от жилой застройки, а из здания вокзала на платформы пассажиры будут попадать по подземному переходу. Проект станции «Ковров» предлагает «медиа фасады», которые будут передавать справочную информацию.

Согласно проекту, здания вокзалов Владимира и Петушков выполнены в современном стиле с преобладанием плавных линий. Ковровский, наоборот, предполагает консервативный внешний вид. Члены совета посчитали это неправильным — здания должны быть выдержаны в единой архитектурной концепции.

Кроме того, вице-губернатор Дмитрий Хвостов отметил недостаточное количество парковочных мест у владимирского вокзала — 250 для автомобилей и 18 для автобусов. «Люди будут приезжать, а машину поставить негде. Более того, для автобусов и автомобилей необходимы разные въезды и выезды.», — отметил вице-губернатор.

Концепцию станции «Гороховец», расположенную в 10-11 км от города, разрабатывает китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань». Члены Совета отметили излишнюю масштабность и помпезность вокзала, которая не подходит небольшому Гороховцу. Кроме того, здесь окончательно не решен вопрос со стоянкой транспорта.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.