Общественная палата — первая пятилетка

Владимирская область обрела данную «институцию» одной из последних в своем федеральном округе. С чем это было связано?

Одни скажут, что долго не виделось смысла в дублировании и без того имевшейся при главе региона площадки диалога власти и общества, речь об Общественно-Политическом консультативном совете, ныне свое существование прекратившем.

Иные ответят, что прошлый губернатор до последнего не хотел допускать создания альтернативного, неуправляемого им органа гражданского надзора, в первую очередь, за исполнительной же властью.

Правы, наверное, будут отчасти и те и другие. С позиции дня уже сегодняшнего это нужно признать.

ОП 1-го созыва стала дебютной, во многом работал «олимпийский принцип» (главное не победа, а участие), заявка кандидатур была сродни «переписи» всего регионального актива. Последующий конфликт вокруг т.н. «третьей трети» членов палаты, на мой взгляд, не являлся никакой «гражданской войной» внутри владимирской общественности как пытались тогда некоторые изобразить, ведь представители разных «лагерей» вполне успешно взаимодействовали друг с другом по самым разным вопросам, но за пределами конкретной «арены» противостояния. Оно отражало, скорее, столкновение двух лояльностей в период отсутствия понимания между известными ветвями власти — изменился затем фон, почти исчезли и разногласия.

ОП 2-го созыва оказалась переходной во всех смыслах: начиная с того, что ее состав формировался уходящим губернатором, чуть ли не в последние дни работы, а ЗС в последние месяцы полномочий того созыва, плюс сложился корпус «многосрочников» из членов прежней палаты, статус которых просто продлили (хотя не обошлось без переходов из «трети в треть»), их получилась ровно половина. Вопреки ожиданиям не случилось и отдельных замен по ходу, особенно в губернаторской части, в связи со сменой облруководства, пожалуй единственное исключение — демонстративный, после региональных выборов, уход ярой оппозиционерки, завершившийся в конечном счете вообще ее отъездом из страны. Остальным, надо полагать, удалось найти общий язык со своим новым концедентом.

ОП 3-го созыва грядет, впервые наполнение палаты будет проходить в «не-политизированных», т.е. стандартных для абсолютного большинства регионов РФ условиях, но вероятнее всего и в последний раз по такой именно схеме, так как обсуждаемый сейчас модельный закон о региональных общ.палатах вскоре упорядочит процедуры по аналогии с федеральной палатой, где предусматривается и делегирование от территориальных палат, а также интернет-голосование.

Дмитрий Жученко