Баннерная реклама. Требования к рекламным материалам

1. Поддерживаемые форматы: HTML5, GIF, JPEG, PNG

2. Размер файла баннера в зависимости от размера в пикселях:

Размер баннера в пикселях Размер файла баннера
300×200 До 90 кБ
1100×60 До 110 кБ
1100×90 До 130 кБ

3. Альтернативный текст для баннера не может быть больше 100 символов.

4. Фон баннера не должен быть прозрачным.

5. Не принимаются баннеры с мигающими крупными графическими или текстовыми элементами и/или фоном, с резкими перемещениями элементов, существенно отвлекающие пользователя от взаимодействия со страницей сайта (изучения содержания страницы или ввода запроса) [1].

6. Не принимаются баннеры, в которых используются сторонние инструменты для подсчета статистики.

7. Максимальное количество знаков в ссылке, содержащейся в баннере (URL), не должно превышать 500 знаков.

[1] Миганием, например, можно считать изменение цвета элемента (т. е. любого из параметров по шкале hue-saturation-brightness) более, чем на 40%, происходящее регулярно с частотой более 1 раза в 2 секунды. Резким перемещением можно считать изменение расположения элемента на баннере, происходящее неоднократно со скоростью более, чем на 100% от размера элемента (или на 50% от размера баннера) за 1 секунду.

Приведенные оценки не являются критерием соответствия баннера требованиям, а скорее, иллюстрацией нашей системы оценок. Баннер с описанными выше проблемами креатива практически гарантированно будет отклонен как несоответствующий нашим требованиям. Однако возможны ситуации, когда баннер с гораздо меньшими «численными» значениями изменений, будет признан раздражающим, и наоборот, будет допущен баннер с бóльшими значениями изменений. Окончательное решение принимает главный редактор сайта по каждому отдельному сомнительному случаю индивидуально.

Технические требования к HTML5-баннерам.

1. Формат присылаемых данных — ZIP-архив.

2. Архив может содержать один HTML-файл и несколько файлов в форматах JS, JSON, CSS, JPG, GIF, PNG, SVG

3. Все ссылки в баннере должны быть относительными путями в ZIP-архиве. При отработке баннера не должно быть внешних сетевых обращений. При необходимости все вспомогательные JS-библиотеки должны предоставляться вместе с баннером.

4. Баннер должен корректно работать в браузерах Internet Explorer 9 и выше, Firefox 14 и выше, Safari 5 и выше, Chrome 14 и выше, Opera 14 и выше, Яндекс.Браузер 14 и выше, Microsoft Edge. При необходимости в файле должна учитываться функциональность браузера, необходимая для его работы.

5. Открытие рекламируемого сайта должно происходить в новом окне, только по клику пользователя левой кнопки мыши на баннер.

6. Желательно, что бы баннер поддерживал адаптивность (переменную ширину) — для корректного масштабирования в мобильной версии. Корректное отображение не адаптированных баннеров в мобильной версии не гарантируется.

7. Переходы в баннере должны использовать значение параметра linkN из get параметров URL к HTML-документу следующим образом: link1 для первого клика, link2 для второго и т.д. Можно использовать такой код:

<script>
function getUrlParam(name) {
  name = name.replace(/[\[]/, "\\[").replace(/[\]]/, "\\]");
  var regex = new RegExp("[\\?&]" + name + "=([^&#]*)"),
  results = regex.exec(location.search);
  return results == null ? "" : decodeURIComponent(results[1].replace(/\+/g, " "));
}
</script>

<a id="click1_area" href="#" target="_blank">...</a>
<a id="click2_area" href="#" target="_blank">...</a>
<a id="click3_area" href="#" target="_blank">...</a>

// после объявления тегов "<a href ...></a>" присваиваем для них обработчики на клик:

<script>
document.getElementById("click1_area").href = getUrlParam('link1');
document.getElementById("click2_area").href = getUrlParam('link2');
document.getElementById("click3_area").href = getUrlParam('link3');
</script>

8. В баннере разрешены внешние ссылки на некоторые базовые библиотеки, включённые в инструменты разработки на HTML5: Adobe Edge Animate CC, Adobe Flash CC HTML5 Canvas, CreateJS, GreenSock, Swiffy и другие.

9. Отдельно к архиву должна быть приложена картинка-заглушка и ALT-текст (до 100 символов). Картинка проходит отдельную модерацию, включая размер. Картинка и текст будут использоваться для показа в браузерах, не входящих в список поддерживаемых из п.4.

10. Запрещается использовать раздражающее вредоносное поведение скриптов: например, вызовы для самопроизвольного открытия pop-up, смены адреса страницы и т.п. Запрещено использование расширений для браузера (flash/java и др.).

11. Рекламный баннер не должен быть приведен к виду, затрудняющему анализ (обфусцирован).